Как залить бетонный пол в гараже

Построить стены помещения для хранения автомобиля не самая сложная задача. После этого, возникает вопрос, как сделать бетонный пол в гараже. Почему именно бетонный? В отличие от других материалов он долговечный, пожаробезопасен, поддерживать чистоту, тут намного проще. Вот именно поэтому, опытные люди рекомендуют использовать в гаражах для пола именно бетон. Давайте посмотрим, каков процесс его создания.

Чтобы сделать бетонный пол в гараже, вам потребуется приложить определенные усилия. Но, в итоге, вы сможете без особых проблем пользоваться гаражом долгие годы. Мы рассмотрим классический вариант из бетона, в целом можно сказать, что это наливной пол, но без применения полимерных веществ. Также не будет учтено создание смотровой ямы и погреба.

Подготовка

Первое, что стоит сделать – убрать верхний слой почвы. Нужно снять весь грунт содержащий органику. Основанием для пола должен быть песок или глина, в зависимости от особенностей вашего участка.

В итоге у вас получится котлован, его глубина зависит от мощности плодородного слоя почвы. Не стоит пропускать этот этап. В грунте содержаться органические вещества, они гниют, что не может положительно сказываться на состоянии пола и гаража в целом.

Размечаем нулевой уровень

Выбираем примерную высоту пола. Оптимально брать ее вровень с порогом. Если она будет чуть ниже, то есть риск столкнуться со скапливающейся водой в зимний и весенний периоды.

От выбранной точки отмеряют положение пола по всему периметру. Для этого потребуется нивелир или лазерный уровень. По подсвеченной полосе проводят черту. Можно воспользоваться и простым пузырьковым уровнем. Но, в этом случае придется провозиться чуть дольше.заливка

Толщина слоев

Пол должен состоять из нескольких слоев. Это обязательное условие. Имея нулевую отметку, а также нижнюю границу котлована можно рассчитать толщину слоев. Она должна быть не менее:

  • песчанная подушка – 5 см;
  • щебень – 10 см;
  • для легкового транспорта будет достаточно 10 см бетона.

Если глубина котлована более 25 см, то расчет производят следующим образом. Из всей глубины вычитают толщину бетонного слоя, то есть 10 см, оставшуюся часть делят на 3 и умножают на 2, в итоге получают размер подушки из щебня. Остаток должен занимать песок. Если планируется финишное покрытие, то на него оставляют несколько сантиметров.

Материалы

Песок обязательно просеивают. В нем не должно быть глины. Щебень лучше использовать средней фракции. Лещадность должна быть минимальной. Такой щебень лучше утрамбовывается и дает более надежное основание.

Подушка

Давайте посмотрим, как произвести подготовку основания:

  1. выравниваем дно котлована, можно для этого воспользоваться уровнем, следите, чтобы не было склонов;
  2. вручную или виброплатформой трамбуем грунт;
  3. насыпаем щебень, не стоит сразу высыпать весь объем, размещаем 5-7 см, трамбуем, и так до полного заполнения слоя;
  4. последним этапом является размещение и трамбовка песка, его стоит трамбовать мокрым.

Установка демпфера

Установленный на грунт бетонный пол называют плавающим. Его делают не связанным со стенами. В этом случае при просадке стены или пола никаких повреждений не будет.

Для достижения такого эффекта используют демпферные ленты. Их можно купить в любом строительном магазине. Их укладывают вдоль стенок по всему периметру гаража. В крайнем случае можно воспользоваться пенопластом. Потребуется взять его толщиной 10 мм, и нарезать на куски шириной 10-15 см.маяки

Гидроизоляция

Для лучшей сохранности кузова автомобиля, следует озаботиться гидроизоляцией. Это позволит избежать многих проблем в дальнейшем.

Если грунтовые воды расположены низко, то тут гидроизоляцию делают минимальной. Собственно, в задачу ее входит удержание определенного количества влаги в период созревания бетона. Чтобы избежать этого просто расстилают на подушке пленку толщиной 250 микрон.

В случае высокого расположения грунтовых вод, нужно сделать более серьезную подготовку. В этом случае лучше взять гидроизол. Этот материал отлично подходит для гидроизоляции полов. Обязательно размещайте листы внахлест. Желательно скрепить их двухсторонним скотчем. Не забудьте завести материал на стены. После окончания всех работ излишек удалите.

Армирование

Пол для гаража просто необходимо армировать. Если помещение предназначено для легкового транспорта, то достаточно использовать проволочную сетку с диаметром прутка 7-8 мм, и шириной клетки 15 см. Важно объединить все армирующие элементы. Для этого отдельные листы должны укладываться внахлест минимум на одну клетку. Соединяют их между собой с помощью вязальной проволоки или пластиковыми хомутами.

Также стоит следить, чтобы армирующая сетка находилась посредине слоя бетона, и как минимум на глубине 3 см. Иначе металл будет подвержен коррозии. Чтобы избежать этого сетку укладывают на проставки. Вместо них можно использовать положенные плашмя половинки кирпича.

Ставим маяки

Чтобы получить максимально ровную поверхность следует установить маяки. Сделать их можно из ровных реек, труб, уголков. Собственно, для этого подойдет любой длинный и ровный предмет.

Устанавливают их начиная от дальней стены, от нее отступают на 30 см. располагают маяки через 100-120 см, это наиболее оптимальный вариант. Ставить их нужно на раствор. Для этого в определенных местах размещают кучки раствора и на них устанавливают маяки, следя за правильным уровнем их расположения.

Бетон выравнивают по маякам. На следующий день после заливки, маяки извлекают, пустоты заполняют бетоном.обустройство пола

Заливка бетона

Для пола следует использовать бетон марки М250. Он оптимален по морозостойкости и прочности. Стоит учитывать, что материала потребуется достаточно много. Даже для небольшого объема потребуется примерно 3 м3. Для обеспечения оперативной работы, а заливку следует делать в течение одного дня, потребуется две бетономешалки. Соответственно, для обеспечения процесса понадобится 2 человека, которые работают на миксерах, 2 человека доставляющих раствор в гараж, и один человек, который будет разравнивать его на полу. Итого для работы понадобится 5 человек.

Поэтому, наилучшим решением будет заказ автомиксера с раствором. В этом случае работа будет произведена быстро и без особых помех. Для оптимального размещения раствора нужно сделать желоб, который будет доставлять бетон на середину помещения. Оттуда его разравнивают. Также важно периодически проходить по раствору погружным вибратором, что обеспечит отсутствие пустот.

Дополнительно

Но, чтобы сделать бетонный пол в гараже недостаточно только его залить. Нужно обеспечить нормальные условия для его созревания. Окна обязательно закрывают, чтобы на плиту не попадал солнечный свет. Если жарко, то следует укрыть бетон влажной мешковиной. Первую неделю следует его каждый день поливать. Для полива используйте насадки с мелким распылом. Следите, чтобы не возникало луж на поверхности плиты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *